preview

Что такое жанр сторителлинг

    Библиотекарям в процессе работы необходимо создавать текстовые материалы для наших читателей. Один из популярных жанров для этого называется сторителлинг.

  Согласно исследованиям, учёных и маркетологов, человеческий мозг лучше всего запоминает информацию в формате историй. При этом грамотно составленная и выстроенная история не только останется в памяти, но и укрепит доверие к автору, вызовет у слушателя нужные эмоции и чувства.

    В переводе с английского сторителлинг (storytelling) означает рассказывание историй. Однако не каждую рассказанную историю можно отнести к сторителлингу. Как правило, в этот жанр входят цепляющие истории, которые захватывают внимание слушателя, воздействуют на его эмоции и чувства, при этом имеют определённую структуру. Сторителлинг можно применять в любой сфере нашей жизни. Так, даже историю о том, как сотрудник провёл выходные, можно подать двумя способами: в виде простого рассказа, описывающего последовательность событий, или в формате захватывающей истории, которой будет сопереживать весь отдел. Именно во втором случае рассказчик использует жанр сторителлинга, эмоционально вовлекая свою аудиторию в описываемую историю.

     Как писать в жанре сторителлинг.

    Перед тем, как начать писать истории в жанре сторителлинг, нужно определиться с критериями, которым отвечает качественная история. Так, хороший сторителлинг:

- способен развлечь аудиторию (захватывает внимание слушателя и заставляет его следить за ходом истории);

- наделён образовательной функцией (пробуждает любопытство, даёт аудитории новые знания);

- универсален (обращается ко всей аудитории в целом и вызывает чувства и эмоции, которые понятны и знакомы большинству);

- отличается чёткой структурой (истории должны быть логично выстроены, а их посыл — понятен настолько, что аудитория без проблем его воспринимает);

- запоминается.

   Любая история должна включать в себя три обязательных элемента:

     Персонажи. В истории должен быть хотя бы один персонаж, с которым слушатель сможет соотнести себя, т.е. поставить себя на его место и понять его мотивы. В идеале читатель должен сопереживать герою, чтобы между ними выстроилась эмоциональная связь и цель истории была достигнута. При этом стоит помнить: чем ближе персонаж к реальности, тем больше вероятность, что историю запомнят.

     Конфликт. Герой истории непременно сталкивается с какими-либо трудностями или попадает в неоднозначную ситуацию. Это и есть конфликт. Его задача: вызвать у слушателей чувство сопричастности, настроить их на определённую эмоциональную волну для лучшего убеждения.

    Развязка. Конец истории может быть, как позитивным, так и негативным, однако он всегда подводит некие итоги. В развязке также может содержать призыв к действию.

     После этого можно переходить к составлению истории.

Далее:

- придумайте идею;

- определите и изучите аудиторию;

- составьте портрет героя;

- продумайте мир в котором будет развиваться история;

- составьте структуру истории;

- выберете формат.

    В дальнейшем рассмотрим разнообразные фишки для составления интересных сторрителлинг.

Источник: сайт: text.ru, яндекс, skillbox.ru

Подготовлено главным
 библиотекарем отдела компьютерных технологий
Центральной библиотеки г. Анапа И.А. Павловой