preview

Специфика ведения соцсетей библиотеки

    В отличии от работы с коммерческими аккаунтами, соцсети библиотеки не продают продукт, а рекламируют бесплатно-возвратные книги и мероприятия. Также в соцсетях библиотек часто освещаются мероприятия – аккаунт для муниципального заведения служит средством массовой информации (СМИ).
 

Типы контента для библиотеки в соцсетях
 

  Контент для соцсетей библиотеки может быть развлекательныйобразовательныйинформирующий и рекламный.

  Библиотека – это муниципальное учреждение, которое существует на бюджетные деньги. Оно ничего не продает, но это не значит, что продающего контента в соцсетях не должно быть.

   Если задача страницы библиотеки в соцмедиа – это наращивать аудиторию и привлекать людей в офлайн-точку, то без рекламного контента сделать это будет сложно. Разберем на примерах, какой контент и типы используют библиотеки в соцсетях.

  1. Конкурсы и игры

Тип: вовлекающий и рекламный контент.

     Конкурсы – механика, чтобы привлекать новую аудиторию или повышать активность в комментариях.

   Для роста подписчиков и привлечения аудитории можно использовать формат постов, где в комментариях отмечают друзей, а в условиях требуется подписаться на страницу сообщества. Кроме конкурсов можно делать интерактив, чтобы повысить вовлеченность. Например, предложить литературную загадку или решить ребус.

     Также можно создавать специальный контент для аудитории. Например, предлагать читателям книги согласно знаку зодиака или по профессии, возрасту, интересам и т.д.

  1. Анонсы и презентации

Тип: информирующий контент.

   Офлайн-мероприятия в библиотеке (выставки, лекции, семинары, постановки) можно анонсировать в соцсетях, чтобы привлечь внимание подписчиков на событие или напомнить им о мероприятии за неделю или несколько дней.

  После того, как мероприятие пройдет, фотографии с мероприятий могут стать основой для пост-анонса, который тоже послужит подписчикам напоминанием, что в библиотеке проходят всякие активности.

        Для анонсов лучше использовать сторителлинг: там можно достаточно часто упоминать предстоящие событие, а вот в формате поста лучше взять что-то существенное – например, подробно рассказать о выставке или приглашенном госте. Это позволяет быть постоянно на виду у подписчиков и читателей.

    Мероприятия можно постить в сторителлинг в формате репортажа: что сейчас происходит, сколько гостей, кто выступает. Потом этот контент можно сохранить и использовать повторно.

  1. Книжный обзор

Тип: образовательный контент.

   Хороший способ показать экспертность или культурную важность деятельности библиотеки. Обзор новой или популярной книги – способ познакомить читателей с фондом библиотеки или завязать обсуждение под постом, для увеличения вовлеченности подписчиков. Можно рассказывать биографии писателей из фонда библиотеки. Если у библиотеки есть редкие или букинистические издания книг, то про них можно рассказать подписчикам. Также для охвата какой-то широкой темы подойдут интервью с сотрудниками библиотеки или приглашенными гостями. Их можно подавать как в видео-формате, так и в форме обычного текстового поста.

  1. Тематические подборки и креатив

Тип: развлекательный контент.

        В отличии от обзора, который сосредоточен на одной книге, в тематических подборках задача – составить список книг под определенную тему. Подборка – хороший способ призвать подписчиков сохранять пост у себя в закладках.

       Тематические подборки  – это например, самые популярные издания у читателей какой-то определённой группы, например, возрастной. Или приуроченные к инфоповоду – например, к празднику.

    Деятельность библиотеки контролируется Министерством культуры и другими библиотеками, стоящими выше в иерархии. И нужно учитывать их мнения и взгляды — они могут понимать не все вещи, которые пытается привнести SMM-специалист. Проще говоря, ведя аккаунт библиотеки, нужно держать баланс, чтобы быть высококультурным, но при этом живым и интересным для широкой аудитории».

        Источник: сайт: text.ru, яндекс, smmplanner.com

Подготовлено главным
 библиотекарем отдела компьютерных технологий
Центральной библиотеки г. Анапа И.А. Павловой