preview

В анапских библиотеках теперь играют в «Квиз»

    Что вы знаете о «Квиз»? Странное слово? Это потому, что оно иностранное.  Слово "Квиз" -  заимствованное из английского языка "quiz". Прямой перевод дает нам слово "викторина".
 «Квиз» – командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, которое проходит обычно в баре или ресторане, или кафе. Слово новое и модное, как и сами логические игры в системе общепита.
   Это слово пришло из английского языка, как и сама игра. Впервые такой вид развлечения появился в 1976 году в Великобритании, где Том Портер и Шарон Бурнис организовали барную викторину под названием «Pub quiz». Игра собрала 32 квиз- команды и три лиги в Северной Англии.
      Замечательный курортный город Анапа встречает и провожает летом миллионы гостей, не только из России, но и из разных стран мира. И кто-то, теперь уже никогда не узнаем, кто подал эту идею- играть в «Квиз» в анапских кафешках.
  Почему же люди играют в эти игры? Ответ лежит на поверхности:
-  быть умным – модно;
- это доступно - не нужно проходить никаких отборов, просто приходим в бар и играем;
-  это недорого;
-  это очень эмоционально;
-это совместное хобби для семейных пар и элемент тимбилдинга для коллег;
- любой игрок может быть полезным команде;
-все любят играть, кто-то больше, кто-то меньше, но приятные воспоминания из детства часто связаны с играми!
      В Центральной библиотеке города Анапа работает с 2016 года замечательный человек, который всё знает о молодежных играх. Это Хромых Елена Сергеевна. Елене приходится всё знать потому, что она мама сына-подростка. Необходимо жить интересами детей. К тому же, она работает в отделе обслуживания библиотеки и в силу профессии  необходимо знать о потребностях молодёжи в целом.
   В её жизни история «Квиз» такова: однажды, мама одноклассника сына пригласила её сходить в кафе вместе, но кафе было не простое- там играли в «Квиз». И это оказалось настолько увлекательно (новые люди, есть возможность подключить свои знания в области литературы и просто приятное, атмосферное место). Идея игры настолько понравилась Елене Сергеевне, что она предложила реализовать её в работе, в библиотеке. А здесь еще появилась такая вещь, как «Пушкинская карта». Всё, все звёзды сошлись!
      Новое время ставит перед библиотекарями новые задачи: проект «Пушкинская карта» заставляет задуматься о новой коммерческой составляющей массовой работы в библиотеке.
      Первый «Квиз» прошел в Центральной библиотеке г. Анапа с использованием «Пушкинской карты». Назывался он «Детективные истории» и, конечно же, первым разработчиком игры была Елена Сергеевна Хромых. Читатели приняли игру на ура! Во-первых, темы игры были очень интересные, во-вторых цены были намного меньше, чем в кафешках города. В соотношении цена-качество, перевес был в сторону качества и участники это оценили и теперь ждут новых «Квиз».
     С её легкой руки анапские библиотекари разрабатывают новые интересные игры и увлекательные занятия. Но Елена Хромых была первопроходцем этого нового направления работы. Скажем ей спасибо за её труд, знания и фантазию.
Подготовлено главным
 библиотекарем отдела компьютерных технологий
Центральной библиотеки г. Анапа И.А. Павловой