preview

ЦБ/Пр: Ещё раз о техосмотре

Изменения в положениях о техосмотре, как принятые в последнее время, так и только находящиеся на рассмотрении, породили множество слухов и вызвали путаницу в головах у многих автолюбителей. Что же на самом деле происходит с техосмотром?
С 1 октября заканчивается отсрочка действия диагностических карт, установленная правительством. С этой даты ТО должны пройти те , у кого срок действия карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.
По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года.
Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остаётся у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.
Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен контроль за её наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без её проверки. Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта 2022 года – тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты.
Сейчас в Госдуму внесён законопроект, который сделает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остаётся.
По материалу
«Российской газеты»
Заведующий сектором правовой информации отдела обслуживания МБУК «Анапская ЦБС» Н.П. Плетухина