- Главная
- »
- Ваше здоровье и безопасность
- »
- 2021 » Октябрь » 13
- »
- Филиал № 23: Что можно, нельзя и нужно в нашей жизни?
Филиал № 23: Что можно, нельзя и нужно в нашей жизни?
Что можно, нельзя и нужно в нашей жизни? Мероприятие-беседу с таким названием 8 октября 2021 года провела Супсехская сельская библиотека.
Мы приходим в мир гармоничными, свободными и искренними. С возрастом социум (семья, школа) показывают нам, что «МОЖНО» и в какой момент начинается «НЕЛЬЗЯ» Поведение человека регулируется и определяется широким перечнем факторов. Одним из способов нормативного регулирования поведения выступает мораль. Она также может рассматриваться в качестве особой формы общественного сознания и разновидности общественных отношений. Принципы морали содержатся в моральных нормах.
Моральные нормы — это комплекс правил поведения, который устанавливается в рамках конкретного общества в зависимости от имеющихся у людей представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости. Сохранность моральных норм обеспечивается за счет общественного одобрения и внутреннего убеждения каждого члена общества.
Все моральные нормы формируются из имеющихся у людей реальных принципов, идеалов, понятий о добре и зле. Таким образом, все они проходят некоторое «общественное сито», через которое просеиваются все нормы поведения и остаются действительно корректные.
Существует множество «можно, нельзя и нужно» - это и правила поведения в общественных местах, правила знакомства, правила этикета, многочисленные инструкции поведения в различных ситуациях и правила работы в конкретных условиях, правила безопасности и
Это многообразие «надо» и «нельзя» обычно еще в детстве вызывает неприязнь к этим понятиям. Когда родители учат нас, что надо и что нельзя делать в жизни — это, разумеется, является определенным управлением над нами. Не всякому нравится, что им управляют, даже если это идет ему на пользу. Поэтому, когда мы выходим из детства, возникает большой соблазн вообще отказаться от понятий, связанных с управлением. Но такой подход является ошибочным. Дело в том, что понятия «надо» и «нельзя» были придуманы не просто так — они были изобретены для того, чтобы наши высшие потребности побеждали низшие. Чтобы потребность плодотворно работать и зарабатывать деньги преодолела потребность читать книжку или играть в игрушку. Чтобы потребность стать сильными и здоровыми преодолела потребность расслабленно сидеть или лежать. Чтобы потребность общаться с людьми и заводить отношения с противоположным полом преодолела потребность не обращать внимания на внешний вид и вести себя как попало. И чтобы отличить первые, примитивные, желания от вторых, высших необходимостей — были введены понятия «надо» и «нельзя». Эти понятия отличаются, к примеру, от «хочу» или «боюсь» тем, что они говорят не о сиюминутных желаниях и страхах, а о далеких целях и полезных ограничениях.
Все в наших руках, и об этом притча:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.
Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.
Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Ученик крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради СВОЕЙ истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Мы приходим в мир гармоничными, свободными и искренними. С возрастом социум (семья, школа) показывают нам, что «МОЖНО» и в какой момент начинается «НЕЛЬЗЯ» Поведение человека регулируется и определяется широким перечнем факторов. Одним из способов нормативного регулирования поведения выступает мораль. Она также может рассматриваться в качестве особой формы общественного сознания и разновидности общественных отношений. Принципы морали содержатся в моральных нормах.
Моральные нормы — это комплекс правил поведения, который устанавливается в рамках конкретного общества в зависимости от имеющихся у людей представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости. Сохранность моральных норм обеспечивается за счет общественного одобрения и внутреннего убеждения каждого члена общества.
Все моральные нормы формируются из имеющихся у людей реальных принципов, идеалов, понятий о добре и зле. Таким образом, все они проходят некоторое «общественное сито», через которое просеиваются все нормы поведения и остаются действительно корректные.
Существует множество «можно, нельзя и нужно» - это и правила поведения в общественных местах, правила знакомства, правила этикета, многочисленные инструкции поведения в различных ситуациях и правила работы в конкретных условиях, правила безопасности и
Это многообразие «надо» и «нельзя» обычно еще в детстве вызывает неприязнь к этим понятиям. Когда родители учат нас, что надо и что нельзя делать в жизни — это, разумеется, является определенным управлением над нами. Не всякому нравится, что им управляют, даже если это идет ему на пользу. Поэтому, когда мы выходим из детства, возникает большой соблазн вообще отказаться от понятий, связанных с управлением. Но такой подход является ошибочным. Дело в том, что понятия «надо» и «нельзя» были придуманы не просто так — они были изобретены для того, чтобы наши высшие потребности побеждали низшие. Чтобы потребность плодотворно работать и зарабатывать деньги преодолела потребность читать книжку или играть в игрушку. Чтобы потребность стать сильными и здоровыми преодолела потребность расслабленно сидеть или лежать. Чтобы потребность общаться с людьми и заводить отношения с противоположным полом преодолела потребность не обращать внимания на внешний вид и вести себя как попало. И чтобы отличить первые, примитивные, желания от вторых, высших необходимостей — были введены понятия «надо» и «нельзя». Эти понятия отличаются, к примеру, от «хочу» или «боюсь» тем, что они говорят не о сиюминутных желаниях и страхах, а о далеких целях и полезных ограничениях.
Все в наших руках, и об этом притча:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.
Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.
Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Ученик крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради СВОЕЙ истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Подготовлено заведующим Супсехской сельской библиотекой — филиалом №23 МБУК "Анапская ЦБС" С.В.Ермолаевой