preview

Филиал № 25: Правовое путешествие в страну Правознаек. Часть 2.

Права взрослого человека и ребёнка надо не только знать, но и учиться ими пользоваться. Все мы понимаем, что из бесправного и запуганного ребёнка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Но не менее важно помнить, что кроме прав у человека есть обязанности перед родными, соседями, незнакомыми людьми и государством. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Все мы должны с детских лет учиться уважать закон и выполнять его, если хотим жить в правовом государстве.

     Сейчас я предлагаем вам поиграть в ситуационную игру «Я имею право», где необходимо послушать несколько ситуаций и определить, кто в них прав — взрослые или дети.

 

Ситуация 3. Мама и Сын.

МАМА: Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

СЫН: Потому что Организация Объединённых Наций запрещает использовать труд детей.

Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, он прав? (Нет, сын не прав. Обязанности вынести мусор и купить хлеб он выполняет не только для членов семьи, но и для себя. Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству, так как мама тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.)

Ситуация 4 Учитель и Дима.

УЧИТЕЛЬ: Дима, ты опять разрисовал парту в кабинете математики!

ДИМА: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!

Кто разъяснит ученику Диме его права и обязанности? (Рисовать нужно не на парте, а на доске или в альбоме. Одноклассники имеют право сидеть за чистой партой. Дима должен уважать права других.)

Ситуация 5. Мама и Дочь.

ДОЧЬ: Мама, ты не видела мою синюю тетрадочку?

МАМА: Она лежит на столе в моей комнате. Я её немного почитала и очень удивлена, как ты можешь такое писать.

ДОЧЬ: Но, мама, ты не имеешь права читать мой личный дневник!

 На чьей стороне правда? Как вы думаете? (Мама нарушила право дочери. Только с её разрешения она может читать личный дневник девочки.)

Ситуация 6.Зинаида Ивановна и Костя.

КОСТЯ: Зинаида Ивановна, я к вам на историю больше ходить не буду! Надоела она мне, одни только двойки и ставите. Пусть лучше нам поменяют историка!

ЗИНАИДА ИВАНОВНА: Как ты смеешь так со мной разговаривать?

КОСТЯ: Смею, Зинаида Ивановна, потому что у меня есть право свободно высказывать своё мнение, когда хочу и кому хочу!

Кто прав, и кто виноват в данной ситуации, как вы думаете? (Костя, возможно, и прав, что может высказывать своё мнение, но не в такой форме. Он слишком груб и несправедлив по отношению к Зинаиде Ивановне. Костя думает только о себе, его не волнует мнение других ребят об учительнице.)

Помните, что выполнение вами прав и обязанностей затрагивает интересы всех людей в обществе. Они бывают связаны со всеми сторонами повседневной жизни, хотя мы об этом порой даже и не задумываемся.

Правовая викторина.

(сказочная викторина)

Права и обязанности мы можем встретить даже в детских сказках. Давайте попробуем:

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка, и Зайка из сказки «Заяц и лиса»)
  2.  В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик»)
  3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, неразумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)
  4. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка- путешественница»)
  5. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Морозко»)
  6. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследования? («Дюймовочка»)

Вот такое путешествие по стране Правознаек у нас сегодня получилось. Мероприятие подготовлено Чеконской сельской библиотекой-филиалом №25

 

Список используемой литературы:

 

  1. Абашидзе А.Х., Гугунский Д.А., Конева А.Е., Солнцев А.М. Защита прав детей при возникновении споров о воспитании детей между родителями, проживающими на территории разных государств // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2014. № 3. С. 241-249.
  2. Аведова М.В. Обязанность детей по содержанию родителей как вид алиментных обязательств // НаукаПарк. 2014. № 10 (30). С. 3-5.
  3. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015. № 2 (218). С. 65-81.
  4. Алманова А.М. Возникновение негативных последствий для ребенка вследствие неисполнения родителями обязанностей по воспитанию // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 2 (32). С. 192-196.
  5. Анашкин В.И. Классификация прав ребенка при раздельном проживании родителей в Российской Федерации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 201 № 3-4. С. 64-67.