- Главная
- »
- Мир любимых книг
- »
- 2021 » Ноябрь » 11
- »
- #Мирспасеткрасота# Филиал №23: Кино по Достоевскому
#Мирспасеткрасота# Филиал №23: Кино по Достоевскому
В 2021 году Россия и мировое культурное сообщество отмечает 200-летний юбилей Федора Михайловича Достоевского. В свете выдающегося вклада писателя в отечественную и мировую литературу 24 августа 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ об организации празднования 200летия Ф.М. Достоевского на высшем государственном уровне.
Воспользуемся этим поводом поговорить о кинематографе Достоевского. Это давно известное явление, которое в последнее время привлекает особое внимание критиков и исследователей. Впервые о кинематографичности прозы Достоевского и о необходимости для режиссеров учиться у писателя написал еще С. М. Эйзенштейн в своей книге «Метод. Grandproblem».
А достоевист С. В. Белов в своей книге «Достоевский. Энциклопедия» 2010 г. напрямую говорит о том, что творчество Достоевского стало неотъемлемой частью мирового кино. Огромное влияние русского классика на всю мировую культуру осуществляется, в том числе, через экранные воплощения его романов.
Достоевский — один из самых экранизируемых русских писателей в мире. Фильмы по его произведениям стали появляться практически одновременно с возникновением экранизаций как таковых — в 10-х гг. ХХ века (первый фильм — короткометражный «Идиот» П. И. Чардынина, 1910 г.) и активно создаются в наши дни.
Всего по произведениям писателя на данный момент снято свыше 200 картин, включая короткометражные, многосерийные и анимационные фильмы.
В рамках краевой киноакции «Мир спасет красота» Супсехская сельская библиотека — филиал №23 МБУК «Анапская ЦБС» подготовила презентацию «Кино по Достоевскому».
Примеры, приведенные в презентации, служат очередным подтверждением того, что без наследия великого мистика и великого реалиста, как назвал писателя Д. М. Мережковский, невозможно представить искусство ХХ века.
Значение первых экранизаций творчества Достоевского, состоит, главным образом, в том, что они при всем их несовершенстве свидетельствовали, что наследие писателя-философа становится фактом искусства ХХ столетия и явлением массовой культуры. Первые киноверсии его романов, само рождение видеоряда предопределили будущие судьбы эстетического бытования наследия Достоевского в русской и мировой культуре ХХ— ХХI веков.
Наш обобщенный обзор кинолент показал, что путь исторического развития кинематографического прочтения творчества Достоевского, определяется, прежде всего, двумя факторами: эволюцией киноискусства и эволюцией понимания наследия Достоевского.
Подготовлено заведующим Супсехской сельской библиотеки- филиала №23
МБУК «Анапская ЦБС» С.В.Ермолаевой