preview

Что такое лонгриды и как их писать

    Современному библиотекарю приходиться сталкиваться со множеством явлений. Для ориентации в океане информации, в новых веяниях и будет служить наша новая рубрика «В помощь библиотекарю». Здесь мы будем стараться разобрать все сложные и не очень вопросы, с которыми приходится сталкиваться  библиотекарю в работе. В социальной сети «Одноклассники» создана группа «Школа библиотечного мастерства», куда приглашены коллеги из других городов России. На этой площадке можно обмениваться мнениями, выяснять сложные вопросы. Ведь общение с коллегами из других регионов, обмен мнениями и опытом с ними всегда полезен.
      Сегодня мы разберём, что такое лонгриды, как и для чего их пишут. Зачем они нужны библиотекарям.
    Лонгриды – формат текстовых материалов, который появился в российском маркетинге и медиа относительно недавно.
      Что такое лонгрид простыми словами. Это длинная история с разбором какого-либо явления (от англ: Long – длинный, Read – чтение). Стандартный объем таких материалов – не менее 1200 слов или 8000 символов. Из такого определения кажется, что любой текст огромного объема – это лонгрид. Но на деле, это не так. 
     Лонгрид
 – это не просто длинная история, это глубокий анализ явления, который преобразован в качественный структурированный текст. Такой материал отвечает на все вопросы пользователя касательно разбираемого явления, после него читатель получает полное понимание того, о чем идет речь. Таким образом, хорошим лонгридом нельзя называть текст без:

 - предварительного анализа целевой аудитории;
- глубокого анализа явления, о котором идет речь в тексте;
-  качественной структуры, дополнения текста медиа-материалами.
    Ценность лонгридов состоит в том, что они качественно доносят информацию до пользователя, закрывают все или почти все вопросы. Напишите полезный текст на 5000 символов вместо 12000, сохраните смысл – материал останется лонгридом и его будут читать. Но если в нем нет глубокого разбора термина и пользы для читателя – лонгрид превратится в пустой набор слов, до которого никому нет дела.
    Казалось бы, объемный текст, как он может быть интересен современному пользователю интернета? Но на деле, этот формат начинает потихоньку захватывать все больше внимания пользователей и выступает в роли альтернативы классическим мемасикам и сторис.
    Вот пять причин, почему так происходит:
1. Люди по-прежнему хотят читать.
2. Книги не всегда доступны, их нужно возить с собой, они могут быть тяжелыми, но лонгрид – доступен всегда. Пользователь может почитать его с телефона или планшета. Книгу тоже можно, но не так удобно и не всегда возможно.
3. Лонгрид можно читать поэтапно. Материал всегда разбит на удобные информационные блоки, легко отследить где остановился и продолжить чтение.
4. Читать можно везде в любой ситуации: пока ждешь, пока едешь, пока отдыхаешь Лонгрид – интересный рассказ. Правильно построенный лонгрид – не просто текст, а интересная история, приправленная стилем автора, изображениями и видео.
5.  Лонгрид приятен и понятен. Автор собрал в нем весь личный и пользовательский опыт и преподнес его в максимально понятном виде: структурировал информацию, добавил мнения экспертов, сделал все, чтобы информация усваивалась. Лонгрид полезен. Если все сделано правильно - то пользователь решит свою проблему, а вы получите постоянного читателя.  
      В следующих материалах, мы разберём какими бывают лонгриды, как их писать и приведём лучшие образцы.
 
Источник:
Сайт  https://okocrm.com
ru.wikipedia.orgmonocler.ru

 
Подготовлено главным
 библиотекарем отдела компьютерных технологий
Центральной библиотеки г. Анапа И.А. Павловой