preview

Филиал № 14: Волшебство великого таланта

                               

       24 января 2021 года исполняется 245 лет со дня рождения Эрнста Теодора Амадея Гофмана  – легендарного немецкого писателя, композитора, художника и 205 лет со дня выхода в свет самой известной новогодней истории – "Щелкунчик и мышиный король".

     Гофман был одним из самых ярких и незаурядных людей своего времени. Его таланты поистине неисчерпаемы – блестящий юрист, одаренный композитор, талантливый художник-декоратор и мастер графического рисунка, гениальный писатель-сказочник, до последних дней жизни сохранивший силу воображения и легендарное остроумие. Имя «Амадей» Гофман взял в знак преклонения перед Моцартом, а заметки о музыке публиковал под именем Иоганна Крейслера.

В одном из писем Гофман признавался:

      «С тех пор, как я пишу музыку, мне удается забывать все свои заботы… Потому что тот мир, который возникает из тысячи звуков под моими пальцами, несовместим ни с чем, что находится за его пределами».

Он создал несколько театральных спектаклей, фортепианные сонаты, камерную музыку, ее высоко ценили Вебер и Бетховен, а наибольший успех снискала «Ундина», оказавшая большое воздействие на развитие романтической немецкой оперы.

    Гофмановские сюжеты, в которых причудливо переплелись реальность и фантастика, уже более 200 лет вдохновляют читателей и слушателей, композиторов и режиссеров. В их числе «Крошка Цахес» и «Повелитель блох», «Песочный человек» и, конечно же, «Щелкунчик». Кстати, у этой сказки в 2021 году тоже юбилей: исполняется ровно 205 лет со дня выхода в свет самой известной новогодней истории – “Щелкунчик и мышиный король”.

      Свою рождественскую сказку 30-летний Гофман сочинил для детей друга, Юлиуса Хитцига. Имена первых слушателей, Мари и Фрица, увековечены на страницах этой волшебной истории, а в добром крестном Дроссельмейере легко угадывается сам автор. Легендарное произведение Гофмана превратилось в кино, мультфильм, балет и даже оперу. Кажется, ни одна театральная афиша не обходится зимой без этой сказки, на которую стремятся попасть не только дети, но и взрослые.

  Художественное дарование Гофмана необычайно многогранно. Под его пером источником всего фантастического становится обыденная жизнь. При ужасающей канве повествования Гофман умел создавать красивые, чувственные сказки. И его волшебство открывает нам другой, ещё более необыкновенный мир – мир человеческой души.

 

Главный библиотекарь

 Заринской сельской библиотеки-филиала № 14

   А.А. Кисьян