preview

Жанр лонгрид. Этапы написания

  В этой статье разберем этот инструмент продвижения и расскажем, как писать лонгриды, чтобы сохранить внимание читателя.

       Чтобы длинный текст не отпугивал пользователя, а наоборот был полезен, нужно тщательно его прорабатывать. Вот этапы работы над лонгридом, которые сделают его полезным и эффективным.

В подготовку входит:

  1. Подбор целевой аудитории. Если вы не знаете, для кого пишете и зачем, вы вряд ли сделаете полезный материал. Текст должен попадать в интересы аудитории. Чтобы попасть в них, составьте портрет вашей целевой аудитории. Кто ваш читатель, какие у него интересы, какого он возраста, чем занимается – нужно собрать максимум информации. Правильный выбор аудитории поможет подобрать правильные слова и формат для лонгрида. 
  2. Проработка идеи. Нужно придумать тему, которая будет интересна и действительно полезна вашим читателям. Ориентируйтесь на аудиторию.
  3. Изучение материалов по теме. Чтобы написать хороший лонгрид, нужно вникнуть в тему максимально глубоко. Просто пробежаться по паре сайтов и взять информации с них недостаточно, нужны дополнительные источники: мнения экспертов, исходные данные из справочников, документальные или художественные фильмы. И всё это надо включить в ваш материал.
  4.  Планирование структуры и начало работы. На этом этапе нужно продумать, как статья будет выглядеть в будущем. Что в ней будет, для кого она, что статья даст пользователю и какую пользу он из нее извлечет. Здесь нужно сделать примерный образ будущей статьи, скорее всего в процессе работы структура изменится, но у вас будет четкий план, по которому вы сможете двигаться к качественному лонгриду.
  5.  Необходимо придумать хороший звучный заголовок. Нужно упаковать в несколько слов весь смысл будущего лонгрида, после прочтения которого читателю со статьёй захочется ознакомиться.
  6.  Хорошая обложка, дополняющая смысл заголовка.  Обложка – первое, на что обратит внимание пользователь. Она должна дополнять заголовок и продолжать его мысль.

   Обложка должна быть:

- Качественной в высоком разрешении, без замыленности;

-Горизонтальной. Не используйте вертикальные изображения, они растянут страницу и пользователю придется выполнять лишние действия, чтобы начать чтение;

- Оригинальной. Не используйте изображения с чужими водяными знаками;

- Попадающей в смысл статьи.
Фишки для лонгрида: как написать текст ,чтобы его дочитали до конца.

      Источник: Сайт  https://okocrm.com, ru.wikipedia.org,  https://smm-tips.ru/kontent/longrid.html, in-scale.ru

Подготовлено главным
 библиотекарем отдела компьютерных технологий
Центральной библиотеки г. Анапа И.А. Павловой